Совершенно здравые вещи сказал. Неприятные. Болезненные. Видно, что его плющит сейчас как ппц. Но вот так есть. И хорошо, что он это понимает и что он это понимает сейчас, а не через год, когда они уже сделали бы ремейк без учета изменившихся тенденций в игростроении.
Меня, наоборот, наполнило надеждой. Человек ищет, размышляет, переживает... остро и глубоко чувствует то, над чем работает, да ещё и пытается столь же глубоко осознать... Что-нибудь из этого обязательно получится. Даже если и отличающееся от оригинального Мора, то тот всё равно у нас останется и позволит строить из себя знатоков классики, хех. Как правило, лучшие результаты получаются именно в таком состоянии поиска, а не тогда, когда всё заранее ясно. Разве что слишком прислушиваться к мнению игроков - не очень-то хорошо: во-первых, они разные (мне и многим моим знакомым, например, читать тексты в М(У), P:T и других играх всегда было в удовольствие, а стримеры обычно стремятся экономить время - своё и зрителей), а во-вторых, большинство гениальных вещей (в том числе среди игр) становятся таковыми именно потому, что создатель воплощает в них то, что хочет сам, минимально оглядываясь на чужое мнение. Здорово, что ледорубы пытаются сделать потребителя соавтором, но когда расстраивают слова пары людей - это уже совсем другое. Угнаться за временем трудно, а угодить всем и вовсе невозможно. Как и переделать что-то под стопроцентно современное, так как через полгода оно уже им не будет. Конечно, хорошо, если удастся где-то попасть в тенденции (намеренно или нет - между прочим, второе случается чаще, почти само собой), но самое важное не это.
Меня беспокоит не то, что Дыбовский сказал про мор, а то, что он сказал про себя и своё восприятие мира. Чертовски похоже на экзистенциальный... кризис, что ли. Интоверт кучу лет просидел в норке, выглянул и увидел, что мир изменился. (И дело не в летсплеерах этих несчастных, он прямо пишет, что дело в глобальных вещах. А они так, один из многих симптомов.) И сейчас он вроде как пытается мир догнать, изменения быстренько переварить и строить игру с учётом нового контекста. Я пессимист, для меня это звучит как нечто малореальное. Рада буду ошибиться, конечно же.
а то, что он сказал про себя и своё восприятие мира. Чертовски похоже на экзистенциальный... кризис, что ли. Интоверт кучу лет просидел в норке, выглянул и увидел, что мир изменился. *шёпотом* По-моему, у него каждое второе интервью такое, причём на протяжении уже скольких лет.
В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
Мириамель, а я что-то именно за новый Мор встревожилась. Потому что, у меня получилось так, если отсеять всем людям за тридцать близкое и понятное "раньше трава была зеленее", "мир изменился", "мир сложнее, чем мне казалось в 20" и "кризис среднего возраста никого не щадит", то вероятно "Мор" попытаются сделать в каком-то новом жанре и впихнуть туда все достижения геймдева за десять лет. Это с одной стороны интересно, но и рискованно конечно. Без балды, фильм по Илиаде сейчас посмотрит и поймет большее количество народу, чем прочитает саму Илиаду. Но кто-то и саму Илиаду прочитает с удовольствием. И фильм может получится классный, почему нет. А может получится пошлая клюква или банальщина, или просто невнятица. Отдельно настораживает, что не только с формой кризис, но и со смыслом и содержанием. Вот тут даже не знаю что сказать.
Совершенно здравые вещи сказал. Неприятные. Болезненные. Ламира, ты имеешь в виду, ту часть, что про наработки в геймдеве и про то что сейчас ждет среднестатистический игрок от игры? Мне вот кажется, что если все это учесть, то игра будет вообще в совсем другом жанре.
I smell sex and candy. I hate being Willy Wonka's roommate.
Ну, он явно разочарован реакцией геймеров на переиздание.
И на самом деле, меня это немного удивляет. В том плане, что «Мор» изначально был игрой не для всех, он никогда не позиционировался как простая УВЕСЕЛИТЕЛЬНАЯ игра для легкого досуга. И естественно, потребители коммерции ждут чего-то менее напрягающего и более простого.
Тут Ледорубы решили сделать ремейк, решили (так понимаю, в том числе их спровоцировал успех «Тук-тук-тук», который в виду меньшей своей замороченности и более приятной глазу рисовки был принят и в Steam, и в AppStore, и где-то там еще) сделать рекламу своей старой задумке, но не учли, что эта задумка не была никогда адаптирована под широкий круг зрителей. Они рассылали ключи видеоблоггерам-геймерам, чтобы те «оценили» игру. И я видел пару таких прохождений. И у меня рука срасталась с лицом. Это ясно и ожидаемо, что тысячники-блоггеры будут работать прежде всего на публику. И их публика, состоящая из школьников, рубящихся в ГТА, явно не нацелена на то, чтобы воспринять какой-то смысл. АХАХА ТАМ ЕВА ЯН ГОЛАЯ Они действительно не читают диалоги, они даже не могут воспринять значение времени в этой игре, они не воспринимают ее в принципе. Но. Это было ожидаемо. Достаточно просто взглянуть на их канал и комментарии под их гейплеями. Это все равно что прийти в кинозал на «Мстителей», встать перед экраном и начать читать «Гамлета». Этот их рекламный ход был не то чтобы неудачным, он был настолько бессмысленным, что я подумал тогда: господи, ребята, вам правда не хватает хорошо пиар-менеджера.
Они буквально пихнули этот несчастный «Мор» в широкую аудиторию. Но они забыли сделать вводную и объяснить, что это такое, как в это играть и что не нужно воспринимать эту игру в том ключе, в каком обычно воспринимают игры.
Реакция широкой аудитории была естественной, прогнозируемой и ожидаемой. Но, видимо, не для их команды. Хотя именно это меня и удивляет: неужели среди них действительно не было человека, который бы это как-то предостерег? Вы пытаетесь выйти на публику с тем, что для публики не предназначено, и разочаровываетесь в том, что эта публика не так все восприняла. И как бы не то чтобы что-то сильно поменялось в мире. Просто они поменялись, они вдруг решили приблизиться статусом к чему-то коммерческому и покупаемому. Для общего зрителя. Но именно это же и претит их первоначальной концепции.
Думаю, все закончится тем, что новый «Мор» получится более красивым, более играбельным и более глупеньким. То есть, меньше диалогов, больше заставок, больше зрелищ, меньше смысла, меньше концепций, меньше философских вопросов. Что-то приближенное к Биошоку или Дисхонерд. Неплохо, но не то. У нового Мора будет своя новая публика, а старая, скорее всего, будет любить старый Мор.
Ну и вряд ли от этого настроение Николая сильно улучшится. Господи, мне так хочется его погладить :[
P.S. А вообще, я думаю, что и классический «Мор» можно ого-го как подать. Просто правильная реклама. Красивая картинка, красивая обложка, кричащие заголовки, которые дают не ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, мол, эта игра неиграбельна, а запрос, претензию, вызов. Этим же сейчас так удобно пользуется арт-хаус. Любой арт-хаус и альтернатива. Мол, видите непонятную штуку? Не можете ее понять? Считаете ее глупой? Это не она глупая, это вы тупые, а штука, между прочим, искусство. Думайте. Осознавайте. Ищите. Ищут ведь. И находят.
Конечно, эти ходы мне очень не нравятся, потому что это слишком дешевая провокация. Однако это работает. ¯\_(ツ )_/¯
Знаете, коллеги, я это прочитала, и мне отчего-то сделалось страшно. Не смею, разумеется, равнять себя, но всякому автору, полагаю, это состояние знакомо.Когда слишком серьезны изменения, произошедшие в тебе самом, в окружающем мире, и это бьёт по восприятию творения... в общем, это читать было страшно. И определенно больно, в силу моей уже личной привычки примерять все на себя Чувствую, куски наших шаблонов после этого будут лететь по закоулочкам ещё долго. Грядет нечто совершенно новое. Мое мнение местами совпадает с мнением Caelibem - это действительно будет нечто массовое. Ибо все правильно было сказано в интервью - нынешний человек живет гораздо быстрее, не настолько усидчив, не привык долго думать. И игры ему нужны соотвествующие. Нам остается только ждать, во что выльется сей акт реанимации.
Достаточно странно видеть, как текст превозносится над картинкой/заставками/зрелищами/всем прочим. Картинки и заставки вполне могут нести не меньшую глубину, задавать не меньше вопросов и ставить не менее сложные мыслительные и, кхм, личностные задачи игроку. А ещё они ближе и понятнее большему количеству людей, это верно. Почему бы и не сделать их больше? (Тургор вон вообще изначально собирались сделать из тех самых зрелищ и заставок, и я не думаю, что в результате от этого он стал бы глупее или слабее) Текст и зрелища - просто формы, в которых можно вести или не вести повествование, и ни одна из них не хуже и не лучше другой, они просто разные. Иногда они дополняют друг друга. Иногда нет. Зато одна из них именно сейчас более востребована - ну и почему бы не?.. Я всей душой люблю старый Мор и никогда не скипаю диалоги потому что они прекрасны, и точно так же всей душой верю в новый.
Неприятные. Болезненные. Видно, что его плющит сейчас как ппц.
Но вот так есть. И хорошо, что он это понимает и что он это понимает сейчас, а не через год, когда они уже сделали бы ремейк без учета изменившихся тенденций в игростроении.
Человек ищет, размышляет, переживает... остро и глубоко чувствует то, над чем работает, да ещё и пытается столь же глубоко осознать... Что-нибудь из этого обязательно получится. Даже если и отличающееся от оригинального Мора, то тот всё равно у нас останется
и позволит строить из себя знатоков классики, хех. Как правило, лучшие результаты получаются именно в таком состоянии поиска, а не тогда, когда всё заранее ясно.Разве что слишком прислушиваться к мнению игроков - не очень-то хорошо: во-первых, они разные (мне и многим моим знакомым, например, читать тексты в М(У), P:T и других играх всегда было в удовольствие, а стримеры обычно стремятся экономить время - своё и зрителей), а во-вторых, большинство гениальных вещей (в том числе среди игр) становятся таковыми именно потому, что создатель воплощает в них то, что хочет сам, минимально оглядываясь на чужое мнение. Здорово, что ледорубы пытаются сделать потребителя соавтором, но когда расстраивают слова пары людей - это уже совсем другое. Угнаться за временем трудно, а угодить всем и вовсе невозможно. Как и переделать что-то под стопроцентно современное, так как через полгода оно уже им не будет. Конечно, хорошо, если удастся где-то попасть в тенденции (намеренно или нет - между прочим, второе случается чаще, почти само собой), но самое важное не это.
*шёпотом* По-моему, у него каждое второе интервью такое, причём на протяжении уже скольких лет.
Без балды, фильм по Илиаде сейчас посмотрит и поймет большее количество народу, чем прочитает саму Илиаду. Но кто-то и саму Илиаду прочитает с удовольствием. И фильм может получится классный, почему нет. А может получится пошлая клюква или банальщина, или просто невнятица.
Отдельно настораживает, что не только с формой кризис, но и со смыслом и содержанием. Вот тут даже не знаю что сказать.
Совершенно здравые вещи сказал.
Неприятные. Болезненные.
Ламира, ты имеешь в виду, ту часть, что про наработки в геймдеве и про то что сейчас ждет среднестатистический игрок от игры? Мне вот кажется, что если все это учесть, то игра будет вообще в совсем другом жанре.
И на самом деле, меня это немного удивляет. В том плане, что «Мор» изначально был игрой не для всех, он никогда не позиционировался как простая УВЕСЕЛИТЕЛЬНАЯ игра для легкого досуга. И естественно, потребители коммерции ждут чего-то менее напрягающего и более простого.
Тут Ледорубы решили сделать ремейк, решили (так понимаю, в том числе их спровоцировал успех «Тук-тук-тук», который в виду меньшей своей замороченности и более приятной глазу рисовки был принят и в Steam, и в AppStore, и где-то там еще) сделать рекламу своей старой задумке, но не учли, что эта задумка не была никогда адаптирована под широкий круг зрителей.
Они рассылали ключи видеоблоггерам-геймерам, чтобы те «оценили» игру. И я видел пару таких прохождений. И у меня рука срасталась с лицом. Это ясно и ожидаемо, что тысячники-блоггеры будут работать прежде всего на публику. И их публика, состоящая из школьников, рубящихся в ГТА, явно не нацелена на то, чтобы воспринять какой-то смысл.
АХАХА ТАМ ЕВА ЯН ГОЛАЯ
Они действительно не читают диалоги, они даже не могут воспринять значение времени в этой игре, они не воспринимают ее в принципе.
Но. Это было ожидаемо. Достаточно просто взглянуть на их канал и комментарии под их гейплеями. Это все равно что прийти в кинозал на «Мстителей», встать перед экраном и начать читать «Гамлета».
Этот их рекламный ход был не то чтобы неудачным, он был настолько бессмысленным, что я подумал тогда: господи, ребята, вам правда не хватает хорошо пиар-менеджера.
Они буквально пихнули этот несчастный «Мор» в широкую аудиторию. Но они забыли сделать вводную и объяснить, что это такое, как в это играть и что не нужно воспринимать эту игру в том ключе, в каком обычно воспринимают игры.
Реакция широкой аудитории была естественной, прогнозируемой и ожидаемой. Но, видимо, не для их команды. Хотя именно это меня и удивляет: неужели среди них действительно не было человека, который бы это как-то предостерег? Вы пытаетесь выйти на публику с тем, что для публики не предназначено, и разочаровываетесь в том, что эта публика не так все восприняла.
И как бы не то чтобы что-то сильно поменялось в мире. Просто они поменялись, они вдруг решили приблизиться статусом к чему-то коммерческому и покупаемому. Для общего зрителя. Но именно это же и претит их первоначальной концепции.
Думаю, все закончится тем, что новый «Мор» получится более красивым, более играбельным и более глупеньким. То есть, меньше диалогов, больше заставок, больше зрелищ, меньше смысла, меньше концепций, меньше философских вопросов. Что-то приближенное к Биошоку или Дисхонерд. Неплохо, но не то. У нового Мора будет своя новая публика, а старая, скорее всего, будет любить старый Мор.
Ну и вряд ли от этого настроение Николая сильно улучшится. Господи, мне так хочется его погладить :[
P.S. А вообще, я думаю, что и классический «Мор» можно ого-го как подать. Просто правильная реклама. Красивая картинка, красивая обложка, кричащие заголовки, которые дают не ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, мол, эта игра неиграбельна, а запрос, претензию, вызов. Этим же сейчас так удобно пользуется арт-хаус. Любой арт-хаус и альтернатива. Мол, видите непонятную штуку? Не можете ее понять? Считаете ее глупой? Это не она глупая, это вы тупые, а штука, между прочим, искусство. Думайте. Осознавайте. Ищите.
Ищут ведь. И находят.
Конечно, эти ходы мне очень не нравятся, потому что это слишком дешевая провокация. Однако это работает.
¯\_(ツ )_/¯
+1
Чувствую, куски наших шаблонов после этого будут лететь по закоулочкам ещё долго. Грядет нечто совершенно новое. Мое мнение местами совпадает с мнением Caelibem - это действительно будет нечто массовое. Ибо все правильно было сказано в интервью - нынешний человек живет гораздо быстрее, не настолько усидчив, не привык долго думать. И игры ему нужны соотвествующие.
Нам остается только ждать, во что выльется сей акт реанимации.
(Тургор вон вообще изначально собирались сделать из тех самых зрелищ и заставок, и я не думаю, что в результате от этого он стал бы глупее или слабее)
Текст и зрелища - просто формы, в которых можно вести или не вести повествование, и ни одна из них не хуже и не лучше другой, они просто разные. Иногда они дополняют друг друга. Иногда нет. Зато одна из них именно сейчас более востребована - ну и почему бы не?..
Я всей душой люблю старый Мор и никогда не скипаю диалоги потому что они прекрасны, и точно так же всей душой верю в новый.